Среда, 09.10.2024, 18:06
Приветствую Вас Гость | RSS

Вавилонская библиотека

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи

Цикл бесед о русских художниках.
«И …появилась женщина…»
(Образ женщины в русской живописи)

В мировой живописи огромное количество работ посвящено женщине. Её радостям и невзгодам, её красоте, её мечтам, её счастливой и горькой доле.
Для эллинской культуры женщина была воплощением совершенства и гармонии живых форм природы. Художники итальянского Возрождения прибавили к этому одухотворённую теплоту любви и материнства. Последующие века не привнесли почти ничего нового. Для живописцев всего мира женщина оставалась предметом любования и поклонения, украшением жизни, символом радости бытия.
И лишь русская живопись создала галерею женских образов, взглянула на женщину по – другому. Заставляла задуматься над женской долей.
Окинем же взглядом картины русских художников.

Левицкий Дмитрий Григорьевич
«Портрет Екатерины 2», 1783
«Портрет М. А. Дьяковой», 1778; «Портрет Е. А. Воронцовой», до 1822.
В портретах Левицкого виден характер женщин, то веселый, то спокойный и задумчивый.
Портрет императрицы: Екатерина — Законодательница в Храме богини Правосудия».

Боровиковский Владимир Лукич.
Портрет М.И.Лопухиной, 1797 год.
На портрете работы Владимира Лукича Боровиковского изображена Мария Ивановна Лопухина́ (1779—1803), представительница графского рода Толстых, сестра Фёдора Ивановича Толстого, жена егермейстера С. А. Лопухина.

Брюллов Карл Павлович
«Портрет Натальи Николаевны Гончаровой», 1831 – 1832
Д. Ф. Фикельмон в своём дневнике отмечает необыкновенную красоту жены поэта, но, вместе с тем «у неё не много ума и даже, кажется, мало воображения».

Федотов Павел Андреевич.
«Разборчивая невеста», 1847 изображена немолодая женщина, к которой сватается мужчина.
Картина «Сватовство майора», 1848 за неё художника удостоили званием академика. Публика с нескрываемым удивлением и восторгом стояла перед этими картинами: это было новое откровение, новый мир, открытый художником.
Картина «Вдовушка», 1851 изображает вдову офицера, собравшую свой скарб для переезда на другую квартиру.
Пукирев Василий Владимирович.
«Неравный брак», 1862 за картину художник получил звание академика. Сюжет картины — неравный брак молодой красивой девушки и богатого старика.

Перов Василий Григорьевич.
«Проводы покойника», 1865
Бедная женщина с двумя детьми, собака провожает в последний путь мужа.
Неврев Николай Васильевич.
«Торг. Сцена из крепостного быта. Из недавнего прошлого»., 1866
До 1861 года в России было крепостное право. Когда люди были собственностью.

Перов Василий Григорьевич
«Приезд гувернантки в купеческий дом», 1866.
На переднем плане гувернантка, которая приехала в новый дом, она женщина, которая вынуждена зарабатывать сама себе на жизнь.

Ярошенко Николай Александрович.
«Террористка», 1881
«Курсистка», 1883
Цыганка, 1887
Художник очень живо изобразил молодую женщину, заглядывающую в открытое окно, убедительно передал солнечные блики, ощущение тепла, прозрачности воздуха. В образе цыганки он подчеркнул человеческое достоинство и чувство независимости — черты, которые всегда привлекали и волновали Ярошенко в людях.

Крамской Иван Николаевич.
Картина «Неизвестная», 1883

Суриков Василий Иванович
«Голова боярыни Морозовой», 1886
Этюд к картине «Боярыня Морозова»
Суриков изобразил Морозову с пламенным, диким раскольничьим темпераментом.

Серов Валентин Александрович
«Девочка с персиками», 1887; «Девушка, освящённая солнцем», 1888.
Картины написаны 23 летним художником. На первой картине изображена Верочка (Вера Саввишна) Мамонтова, дочь Саввы Мамонтова.

Сомов Константин Андреевич
«Дама в голубом» (портрет художницы Е.М. Мартыновой), 1897 - 1900 - как чистый и нежный цветок, занесенный из каких-то неведомых светлых садов. Немного найдется в русской живописи начала XX века портретов, которые были бы в такой степени знамением времени, как "Дама в голубом".

Пластов Аркадий Александрович, Весна. В бане.
1954 г. Государственная Третьяковская галерея. Москва.

Васильев Константин Алексеевич
«Плач Ярославны», 1973
«Портрет сестры Людмилы», 1967
«Портрет Лены Асеевой», 1970
Художник Константин Васильев был влюблён в Лену Асееву. Она была пианисткой. Прекрасно разбиралась в музыке, так как закончила консерваторию. Константин сделал ей предложение, девушка ответила, что ей нужно подумать. На этом их отношения закончились. Её портрет очень популярен.
Картина «У чужого окна», 1975

Картина «Ожидание», 1976

Кустодиев Борис Михайлович
«Русская Венера», 1921

Образы женщин, представленных художником, далеки от современных. Они женственны, утончённы, изысканны. Они красивы и уверены в себе. Они дамы, даже в наряде куртизанки.
Категория: Статьи | Добавил: Библиотекарь (03.07.2013)
Просмотров: 429 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Цитаты
И вот мне приснилось, что сердце моё не болит,
Оно — колокольчик фарфоровый в жёлтом Китае
На пагоде пёстрой… висит и приветно звенит,
В эмалевом небе дразня журавлиные стаи.

А тихая девушка в платье из красных шелков,
Где золотом вышиты осы, цветы и драконы,
С поджатыми ножками смотрит без мыслей и снов,
Внимательно слушая лёгкие, лёгкие звоны.

Н. Гумилёв, "Я верил, я думал"
Группы "ВКонтакте"
Форма входа
Поиск