Из истории Новосибирского трамвая.
В двадцатых годах прошлого века городские власти города Новосибирск искали способы обеспечить нормальное транспортное сообщение между быстро разрастающимися городскими районами. Их выбор пал на электрический трамвай. Ведь он не зависел от состояния дорог. Поэтому в разгар НЭПа бельгийская фирма Телефункен получила заказ на разработку проекта первого трамвайного маршрута. Стоимость строительства первой очереди по плану обходилось в 4.2 миллиона рублей - по тем временам огромные деньги. Однако концессия не состоялась и пуск трамвая пришлось отложить до середины 30-х годов.
Первая линия трамвая была торжественно открыта 26 ноября 1934 года. В ее основе лежал доработанный в Ленинградском трамвайном управлении бельгийский проект. Маршрут номер 1 связал железнодорожный вокзал с центром города (район нынешней станции метро "Площадь Ленина" и улицы Орджоникидзе). Его протяженность составила 4.2 километра. Тогда же в расчете на будущее развитие было закуплено 17 трамвайных вагонов.
Через 5 лет после своего открытия, новосибирский трамвай насчитывал уже 7 маршрутов, на которых работали 58 трамвайных вагонов. К тому времени были полностью оборудованы трамвайные остановки, на них вывесили расписание движения. А в 1940 году началось строительство первой линии на Левобережной части города, до тех пор почти не обеспеченной транспортными средствами. Движение трамваев на левом берегу открылось 30 апреля 1941 года.
Во время войны развитие трамвайной сети Новосибирска не остановилось. Наоборот, в связи с необходимостью обеспечить надежную работу оборонной промышленности, ее рост значительно ускорился. К середине 43-го года трамвайный парк достиг 75 вагонов. Задача транспортного обеспечения промышленных предприятий была решена полностью.
После войны в 50-60-е годы трамвай стал основным видом Новосибирского общественного транспорта. Трамвайчики и до сих пор курсируют по Новосибирску. |